|
|
|
В разделе технологии размещены фотографии наглядно илюстрирующие все этапы производства стеклопластика для тех кто хочет делать что то своими руками, наши специалисты с удовольствием ответят более детально на интересующие вопросы технологии на страницах форума https://kazanboats.ru/forum/
|
|
|
|
|
Статья (для прочтения нажмите на слово статья)
Семейство катеров Пегас базируется на едином корпусе длиной 6,4 и шириной 2,2 м., имеющим многорежимные обводы «Эйрслот». Данные обводы представляют собой сложную взаимосвязанную систему поперечного редана, бортовых спонсонов (выступов по бортам) и продольных реданов со сложно профилированной поверхностью днища. Так, например, килеватость меняется от 52 град. на 1/3 длины (в месте основной волновой нагрузки) до 28 град на поперечном редане и до 10,5 град на транце. Катера с подобными обводами были разработаны в начале 70 – х годов в США. Предназначались эти суда для эксплуатации на акваториях с короткой крутой волной высотой 1 – 2 м. Основным качеством являлось безударное прохождение волны с минимальной потерей скорости и повышенная устойчивость в водоизмещающем и глиссирующем режимах. Хотя и на чистой воде эти суда демонстрируют выдающиеся показатели. В устоявшемся режиме глиссирования по чистой воде бортовые спонсоны и значительная часть поперечного редана не касаются водной поверхности, обеспечивая пониженное сопротивления. Как только катер ляжет на борт, спонсоны входят в воду, создавая восстанавливающий момент и выравнивая катер. При встрече с высокой крутой волной сильнокилеватая носовая часть входит в волну, обеспечивая начальное разбивание волны и плавное нарастание вытесняющей силы, затем две пары продольных реданов совместно с поперечным реданом разбивают оставшуюся волну. До малокилеватого транца, который благодаря небольшой килеватости имеет высокую подъёмную силу, волна практически не доходит. По объективным ощущениям, у корпуса «Эйрслот» длиной 6 метров ударные волновые нагрузки примерно такие же, как у корпуса «Моногедрон» килеватостью 16 – 18 град. и длиной 9 – 10 метров. При том, что «Моногедрон» притормаживает на волне, а «Эйрслот» пролетает, как говорится «на одном дыхании». Кроме того, у «Эйрслота» имеются сильно развитые брызгоотбойники, практически в любых режимах движения не допускающие забрызгивания кокпита. Вариации и модификации этих обводов сегодня используют самые известные катеростроительные фирмы. Такие как Регал, Байлинер, Максим, Кроунлайн, Ранкрафт и другие. В России же на сегодняшний день только «Казанский завод маломерных судов» производит катера с такими обводами.
|
|
|